РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

×
Содержание

11. Отправка документа и контроль ЭДО

 
Условия формирования электронной подписи (ЭП) и отправки документа или пакета документов:
  • Наличие прав доступа к документу (пакету документов).
  • Действительность доверенности (МЧД), если пользователь работает по доверенности. Используемая доверенность должна быть зарегистрирована в системе (см. п. 6.7.3)
  • Регистрация личного сертификата ключа подписи в системе (см. п. 6.2. Регистрация личного сертификата ключа подписи в системе Такском-Файлер).
  • Вход в систему с использованием сертификата ключа ЭП или, если данный сертификат выдан не УЦ ООО "Такском", - по имени пользователя и паролю.
  • Соответствие документа (пакета документов) формальным требованиям. (Успешное прохождение автоматической проверки перед отправкой.)
  • УПД и УКД могут быть подписаны и отправлены только с использованием ключа УКЭП.
  • Неформализованные документы (договор, контракт, приложение, счет, письмо, ...) можно подписать и отправить с использованием зарегистрированного в системе личного ключа ЭП, который не является ключом УКЭП.
 
При наличии личного ключа ЭП и полномочий по подписанию документов для подписания и отправки открытого письма, документа или пакета документов нужно нажать кнопку "Подписать и отправить". Примеры:
После отправки на короткое время справа внизу отображается сообщение о выполнении проверки и отправки. Пример:
 
При отсутствии личного ключа ЭП или полномочий по подписанию документов для подписания и отправки открытого письма, документа или пакета документов можно направить документы или пакеты документов лицу, имеющему возможность подписания и отправки, нажав кнопку или . Подробнее об этом см. п. 9. Примеры:
 

Для подписания и отправки подготовленного и сохраненного письма с документом (писем с документами), необходимо:

  • Найти его (их) в подразделе "Документы" раздела "Черновики" или в подразделе "Требуют обработки" раздела "Задачи". Для поиска можно использовать фильтр (см. п. 13) или упорядочить таблицу по значениям какого-либо столбца нажатием заголовка этого столбца.
Следует учитывать, что параметр фильтра "Дата документа" работает не по дате, указанной внутри документа, а по дате появления (формирования) документа в разделе "Черновики".
  • Открыть документ и нажать кнопку "Подписать"  или отметить отправляемые письма галочками и нажать кнопку "Подписать и отправить".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если список документов (документооборотов) занимает несколько страниц, то галочки возле документов на скрытых страницах списка тоже учитываются, поэтому перед нажатием кнопки "Подписать и отправить" необходимо убедиться, что число отмеченных галочками (выбранных) документов, которое отображается на панели инструментов, соответствует желаемому.
Примеры:
Перед отправкой все отправляемые документы и доверенности автоматически проверяются.
В результате документы подписываются и отправляется, а их копии перемещаются из раздела "Черновики" в подраздел "Отправленные" раздела "Документооборот". Этот процесс может занять несколько секунд.
Примеры отображения результата проверки доверенности:
Документы, содержащие ошибки, остаются в разделе "Черновики",  отмечаются в колонке "ЭДО" значком "содержит ошибки" и не подлежат отправке. После попытки их отправить на короткое время появляется сообщение "Не все документы прошли проверку". Пример:
Для чтения более конкретной информации об ошибках нужно:
  • Нажать (щелкнуть левой кнопкой мыши) строку документа в списке черновиков. Пример:
  • Нажать (щелкнуть левой кнопкой мыши) кнопку "Результаты контроля". Пример:
Для исправления ошибок нужно открыть документ при помощи кнопки .
 
Если все отправляемые документы успешно прошли проверку и отправлены, то справа внизу окна на короткое время появляется сообщение о проверке и отправке:
ПРИМЕЧАНИЯ
Для документов, за исключением счёта-фактуры с функцией СЧФДОП "Счет-фактура и отгрузка товаров (оказание услуг)":
  • При заполнении бланка документа автоматически в качестве подписанта указывается тот, кто заполнял бланк, кто последним редактировал документ.
  • Для замены подписанта в импортированном документе необходимо открыть его для редактирования и сохранить.
  • Данные о подписанте в исходящем документе автоматически заменяются после направления этого документа на подписание.
  • При выполнении операции "Отправить" в качестве подписанта автоматически будет указан сотрудник, нажавший кнопку "Отправить".
При попытке подписать и отправить счёт-фактуру с функцией СЧФДОП с указанием подписанта, не совпадающего с владельцем сертификата ключа подписи, использованного для входа в систему, подписание и отправка не выполняются, формируется сообщение о расхождении ФИО подписанта и владельца сертификата ключа подписи. 
Если в документе указано два подписанта, то нажатием кнопки "Отправить" первый подписант не отправит документ адресату, а только перешлёт второму подписанту для подписания и отправки.
 

Для проверки получения от Оператора подтверждения даты отправки необходимо:

  • Найти письмо в подразделе "Отправленные" раздела "Документооборот". Для облегчения поиска можно использовать параметры фильтра или упорядочивание писем по параметру колонки щелчком мыши на наименовании колонки.
  • Перейти по ссылке в колонке "Документ", чтобы открыть документ.
  • Нажать кнопку . В результате откроется список полученных и отправленных сообщений. Пример:
Кнопка справа от кнопки предназначена для получения печатной формы, отражающей состояние документооборота. Пример такой печатной формы:
 
О проверке факта получения счёта-фактуры покупателем см. п. 11.1.
О проверке факта отправки данных в ИС МП см. п. 11.2.
После успешного завершения документооборота в колонке "ЭДО" появляется значок  .
Пример:
 
Значки в колонке "ЭДО" означают следующее:
   - Документооборот в процессе выполнения.
- Документооборот успешно завершен.
  - Документооборот завершен с уточнениями или предупреждениями.
- Документооборот завершен с ошибкой.
- Документооборот завершен с расхождениями.
- Документ не принят.
- Документ ожидает подписания.
- Документ ожидает подтверждения аннулирования.
- Документ аннулирован.
- Проблемный документ.
 
Значки в колонке "Внутр" означают следующее:
- Документ согласован.
- Документ не прошёл согласование. Согласование отклонено.
- Документ направлен на согласование (ожидает согласования).
- Документ подписан и отправлен.
- Документ не подписан. Подписание отклонено.
- Документ направлен на подписание (ожидает подписания).
 
Значки в колонке "Просл" означают следующее:
- Документ отправлен в ИСМП.
- Получен положительный ответ от ИСМП. Маркировка проверена.
- Получен отрицательный ответ от ИСМП.
- Документ не готов.
- Документ не проверен.
- Документ содержит ошибки.
- Документ прошёл формальную проверку.
 
Значок в колонке "Документ" свидетельствует об ошибке в ЭДО.
Для выяснения причины ошибки следует:
  • Открыть документооборот.
  • Нажать кнопку  . В результате этого откроется список сообщений, предусмотренных регламентом.
  • Открыть нажатием и прочитать сообщение об ошибке. Пример:
 
Если причина ошибки устранена или была вызвана сбоем оборудования, то документ, при отправке которого возникла ошибка можно отправить, отметив его галочкой и нажав кнопку "Переобработать". Пример:
Список ошибок, при которых может быть полезна кнопка "Переобработать":
  Код
  Описание ошибки
2113
В контейнере содержится более одного документа
2203
Получатель с указанным идентификатором не является контрагентом отправителя
2204
Получатель с указанным идентификатором не может принять сообщение: нет ни одного действующего сертификата
2301
Транзакция уже была осуществлена для данного документооборота.
2601
Цифровая подпись некорректна. Документ был изменен в процессе передачи.
Примечание: Причиной ошибки может быть не только изменение документа, но и ошибка при добавлении файла подписи в контейнер.
2603
Сертификат не прошел проверку цепочки доверия
3201
Контейнер (кроме счета-фактуры) не может быть отправлен в связи с ограничениями тарификации (отсутствии средств на всех счетчиках)
3202
Контейнер счета-фактуры не может быть отправлен в связи с ограничениями тарификации (отсутствии средств на всех счетчиках)
3203
Контейнер не может быть отправлен в связи с ограничениями тарификации (отсутствие у абонента активных счётчиков)
5101
Внутренняя ошибка
5102
Внутренняя ошибка сервера: не удалось принять документ в обработку.
 
ПРИМЕЧАНИЯ
1.     Параметры фильтрации автоматически сохраняются после нажатия кнопки  и автоматически используются при открытии подраздела.
2.     Если в системе в результате нажатия кнопки "Сохранить" и последовавшего позднее автоматического сохранения образовалось две разных версии документа (оригинальная и автоматически сохраненная), то отображается в таблице и учитывается при фильтрации оригинальная версия. Поэтому при формировании документов, несмотря на наличие механизма автосохранения, рекомендуется после завершения работы с документом нажать кнопку "Сохранить".
3.     Поле "Комментарий" в нижней части страницы документа не пересылается вместе с документом. Можно заполнить это поле, например, для облегчения последующего поиска документа.
4.     Одновременная отправка документов одного абонента с нескольких компьютеров может происходить без сбоев только при подключении к каждому из этих компьютеров полного комплекта ключей ЭП, используемых для подписания документов со стороны абонента. 
5.     В случае роуминга ООО "Такском" не может нести ответственность за отображение всех дополнительных атрибутов (связанные документы, данные о контактных лицах отправителя и получателя, описание) на стороне получателя.