РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

×
Содержание

6.2. Регистрация сертификата ключа ЭП, управление правами сотрудников

 
Регистрация сертификатов ключей ЭП пользователей необходима для получения возможности подписания отправляемых документов и получения новых документов от контрагентов.
Для входа в систему и обмена неформализованными документами можно зарегистрировать в системе и использовать ключ электронной подписи, выданный сторонним УЦ. Сертификат ключа ЭП этого УЦ предварительно должен быть зарегистрирован в системе ответственным сотрудником ООО "Такском".
Возможность или запрет самостоятельной регистрации и удаления своих сертификатов ключей электронной подписи определяется при регистрации абонента в системе, в соответствии с данной установкой доступно или недоступно поле для ввода данных сертификата ключа электронной подписи.
Для выполнения регистрации личного сертификата ключа ЭП в системе Такском-Файлер потребуется записанный на компьютере или подключенном носителе данных  файл сертификата ключа ЭП с расширением ".cer" или данные личного сертификата, хранящиеся в системе облачной криптографии Такском (СОКТ).
Возможности по регистрации личных сертификатов ключей ЭП различаются в зависимости от избранного при оформлении подключения режима использования ПО Такском-Файлер.
Доступность документов для сотрудника организации зависит от его места в структуре организации. О вводе и редактировании данных о структуре организации см. п. 6.7.
Администратору на вкладке "Настройки" - "Доверенности" доступен ввод сведений доверенности на сотрудника, в том числе на самого себя. Сотрудник без прав администратора может загрузить МЧД только на самого себя.
 

Как зарегистрировать сертификат ключа ЭП

 
Для регистрации сертификата ключа ЭП пользователя необходимо:
1. Войти в систему по логину и паролю  (см. п. 5.1. Вход по имени пользователя и паролю).
2. На панели инструментов в верхней части окна нажать ссылку "Настройки".
3. Если регистрируемый сертификат принадлежит тому же сотруднику, которому был выдан логин и пароль, использованный для входа, то открыть вкладку "Подразделения и сотрудники" - "Профиль сотрудника", в противном случае - открыть закладку "Подразделения и сотрудники" -  "Сотрудники".
  • Если на закладке "Подразделения и сотрудники" есть ФИО сотрудника, для которого нужно зарегистрировать сертификат, то нужно нажать эту ссылку с ФИО и выполнить дальнейшие действия, начиная с п. 4.
  • Если ФИО сотрудника на закладке "Подразделения и сотрудники" нет, то необходимо:
  • Нажать кнопку "Добавить сотрудника". Откроется бланк для ввода данных.
  • Ввести данные сотрудника.
  • Галочками отметить позиции, предоставляющие сотруднику права.
Галочка в позиции "Администрирование организации" предоставляет права изменения данных о подразделениях организации, их составе и полномочиях сотрудников. В каждой организации должен быть по меньшей мере один сотрудник с правами администратора.
Права по работе с документами распространяются на все имеющиеся в системе Такском-Файлер электронные документы подразделений, указанных на странице данных сотрудника.
Пример заполнения:
4. Проверить введенные данные сотрудника.
 
5. Если сертификат установлен на компьютере, то нужно:
  • Нажать кнопку "Из списка установленных":
  • В открывшемся списке выбрать сертификат.
  • Перейти к пункту 6 (нажать кнопку "Сохранить" справа вверху).
Если сертификат не установлен, но на компьютере доступен файл *.cer:
  •  Нажать кнопку "В формате .cer". 
В случае регистрации сертификата DSS - подтвердить действие "вход на сайт" в приложении myDSS.
  • Выбрать необходимый сертификат и нажать кнопку "Открыть".
  • Перейти к пункту 6 (нажать кнопку "Сохранить" справа вверху).
Если ключ хранится в СОКТ, то нужно:
  • Нажать кнопку, соответствующую типу сертификата, "Из облачного сертификата" или  "Из сертификата DSS" . Пример:
Откроется окно для ввода логина и пароля кабинета (учётной записи) абонента в СОКТ.
  • Указать логин и пароль кабинета (учётной записи) абонента в СОКТ.
  • При использовании кнопки - получить код подтверждения в SMS, ввести его и нажать кнопку "OК".
(Кнопкой "Получить пароль повторно"  можно воспользоваться только через 3 минуты.)
Выбрать личный сертификат ЭП.
Если при формировании ключа ЭП был установлен PIN-код, - откроется окно для ввода PIN-кода, в котором необходимо его указать. 
При регистрации сертификата DSS - подтвердить действие "вход на сайт" в приложении myDSS.
После этого сертификат СОКТ добавится в список сертификатов абонента, отмеченный значком , далее следует сохранить данные, как указано ниже в пункте 6.
 
Данные зарегистрированного сертификата отображаются на странице данных сотрудника. Пример:
   
6. Нажать кнопку "Сохранить" справа вверху:
 
На короткое время справа внизу отобразится сообщение об успешном сохранении данных:
  • Процедура регистрации сертификата ключа подписи для абонентов фирмы "1С" устанавливается фирмой "1С" и отличается от указанной.
  • Перед регистрацией сертификата выполняются следующие проверки:
  • Проверка соответствия ИНН кабинета и ИНН в теме сертификата.
  • Проверка принадлежности сертификата другому абоненту.
  • Проверка на соответствие Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
  • Проверка сертификата по цепочке доверия.
  • Проверка срока действия сертификата.
  • Проверка СНИЛС.
3. Сертификат ключа ЭП, записанный на Рутокене, можно зарегистрировать на смартфоне с NFC из мобильного приложения Такском Файлер. Об установке и использовании этого мобильного приложения см  см. Приложение 2. Мобильное приложение Такском Файлер.
 
Сертификат зарегистрирован, можно и войти в Такском-Файлер с помощью ключа ЭП данного сертификата.
 
Внимание! Один сертификат можно зарегистрировать только для одного Абонента.
 

Перерегистрация сертификата ключа ЭП

 
Если ранее сертификат ключа ЭП сотрудника был зарегистрирован в системе Такском-Файлер, то для регистрации нового личного сертификата ЭП в системе Такском-Файлер после его перевыпуска в связи с завершением срока действия достаточно просто использовать новый сертификат для входа в систему (см. п. 5.2. Вход с использованием ключа подписи). Автоматическая регистрация нового сертификата при этом осуществляется на основе совпадения данных сотрудника (пользователя), указанных в старом и новом сертификате.
 

Как запретить вход в систему по зарегистрированному сертификату

 
Для запрещения входа в систему по зарегистрированному сертификату следует удалить этот сертификат из списка зарегистрированных сертификатов сотрудника при помощи кнопки "Удалить" справа от срока действия сертификата и нажать кнопку "Сохранить" справа вверху. Пример:
1.
2.
После нажатия кнопки "Сохранить" справа внизу на короткое время появится сообщение:
Не предоставляется возможность удаления сертификата, использованного при входе в систему. Для удаления единственного сертификата можно войти по имени пользователя и паролю.
 

Автоматическая перерегистрация сертификата ключа ЭП абонента после его замены по истечении срока годности

 
Условия автоматической регистрации нового сертификата абонента при входе в систему:
  • Сертификат ключа ЭП абонента зарегистрирован в системе, но истёк срок его годности.
  • Новый сертификат ключа ЭП установлен на компьютере в качестве личного и имеет тот же СНИЛС.
  • На компьютере абонента отсутствуют другие действительные личные сертификаты ключей ЭП, пригодные для входа в систему (зарегистрированные в системе).
  • Организация абонента имеет в системе единственный кабинет (не имеет в системе отдельных кабинетов для своих филиалов или отдельных подразделений).